Главная — УМЦ «Центр внедрения ФГОС»
10 июля 2019
Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» размещены новые методические… подробнее
23 мая 2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что во исполнение решения Комиссии при Президенте… подробнее
15 мая 2019
Уважаемые коллеги! Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического… подробнее
13 мая 2019
Уважаемые коллеги! 15 мая 2019 года Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» проводит вебинар… подробнее
08 мая 2019
Уважаемые коллеги! С 16 апреля по 25 октября 2019 года на территории Красноярского края проводится Краевой… подробнее
06 мая 2019
Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что в период с 16 апреля по 02 июля 2019 года в Красноярском крае… подробнее
24 апреля 2019
С 22 по 23 апреля 2019 года в Красноярске проходила межрегиональная конференция «Инклюзия: практики развития и обучения… подробнее
22 апреля 2019
Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что 22-23 мая 2019 года пройдет Всероссийский онлайн – семинар «Перевод и… подробнее
17 апреля 2019
Уважаемые руководители базовых образовательных организаций по реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО на территории Красноярского края… подробнее
Все новости11 апреля 2018
16 – 17 мая 2018 года в городе Пскове состоится Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и… подробнее
05 апреля 2018
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа №7» проводит день открытых дверей… подробнее
03 апреля 2018
12 апреля – 13 апреля пройдет II городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование… подробнее
21 ноября 2017
Уважаемые коллеги! Институт повышения квалификации и дополнительного образования КГПУ им. В.П… подробнее
19 октября 2017
Уважаемые коллеги! Информируем вас о том, что Центр межрегионального развития образования «Тандем» проводит серию… подробнее
12 октября 2017
Уважаемые коллеги! 17 октября с 15.00 до 17.00 состоится вебинар «Формирование инклюзивной культуры в образовательной… подробнее
03 октября 2017
Уважаемые коллеги!Министерство образования и науки Российской Федерации 9 октября 2017 года проводит семинар по… подробнее
02 октября 2017
Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что 28 – 29 ноября в городе Пскове состоится Всероссийский семинар-совещание… подробнее
28 сентября 2017
Уважаемые коллеги! 6 октября с 16.00 до 18.00 состоится Всероссийский научно-практический вебинар на тему «Использование… подробнее
Все анонсы08 марта 2017
Поздравление от Центра лечебной педагогики… подробнее
20 февраля 2017
Уважаемые коллеги! 20.02.2017 года прошло заседание Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы… подробнее
20 февраля 2017
Уважаемые коллеги! 20 февраля 2017 года Департамент государственной политики в сере защиты прав детей направил для использования в… подробнее
13 февраля 2017
При министерстве образования Российской Федерации сформирован Экспертный совет по вопросам организации образования обучающихся… подробнее
08 февраля 2017
Размещен электронный сборник материалов по итогам III Краевого педагогического форума «Введение… подробнее
08 февраля 201710.01.2017 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Специалист… подробнее
19 января 2017
Уважаемые коллеги! При поддержке региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в рамках гранта… подробнее
19 января 2017
Прошлый год оставил заметный след в российском законодательстве, особенно это касается защиты прав людей с инвалидностью, с… подробнее
29 декабря 2016
Поздравления от коллег и партнеров… подробнее
Весь архивfgosovz24.ru
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
17 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 16 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА И ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ В АООП НОО СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА НА С. 457-458.
В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА.
31 МАРТА 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ПРОЕКТОВ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015.
17 ФЕВРАЛЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ.
22 ЯНВАРЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ НАХОДЯТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
24 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ДОРАБОТАННЫЕ С УЧЕТОМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
В разделе «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» даны новые редакции программ.
10 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» РАЗМЕЩЕН ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНИМАНИЕ!
В разделе «Нормативные документы» размещены федеральн
Приглашаем ознакомиться с ними всех заинтересованных лиц.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации осуществляется широкая апробация проектов федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной среде. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России. В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей. Мы надеемся так же и на детальный анализ содержательного наполнения образовательных областей каждого из вариантов ФГОС по всем компонентам образования детей с ОВЗ. Поскольку основной целевой установкой апробации является последующая доработка всех обозначенных в программе апробации параметров ФГОС — рассчитываем на преимущественно конкретные
Коллектив разработчиков ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
fgos-ovz.herzen.spb.ru
Методическая копилка — УМЦ «Центр внедрения ФГОС»
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР
Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР
Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков). Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития
Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП
Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью
Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ
Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методическое пособие. «Пакеты» специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2017
Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Битова А.Л., Бояршинова О.С. Информационно – методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Москва, 2017 г.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»
Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015
Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.
Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры
Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник
Эрготерапия. Методическое пособие
Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате
fgosovz24.ru
Документы по ФГОС детей с ОВЗ
- Главная
- Направления деятельности
- Модернизация общего образования
- ФГОС образования детей с ОВЗ
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2015 № 2425 «Об утверждении плана работы Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области на 2016 год»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2015 № 2424 «О внесении изменений в Положение о Координационном совете по вопросам организации экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 20.05.2015 № 1023 «Об утверждении регионального плана («дорожная карта») по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2544 «Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2015 году».
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2545 «Об утверждении плана работы Координационного совета по вопросам организации экспериментального введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области на 2015 год»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2546 «О деятельности Региональных стажировочных площадок по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.11.2014 № 2191 «О внесении изменений в состав Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14.11.2014 № 2152/560/535 «Об утверждении Положения о службе раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.11.2014 № 2031 «О несении изменений в план-график по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 15.05.2014 № 1008 «О присвоении статуса «Региональная пилотная площадка по эксперементальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.05.2014 № 995 «О проведении мониторинга готовности пилотных площадок к экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 10.02.2014 № 218 «Об утверждении состава Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2014 № 150 «Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2014 № 142 «Об утверждении Положения о Координационном совете по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области»
Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области, на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года)
Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дата изменения: 17.03.2016 15:04
minobr.gov-murman.ru
Персональный сайт — ОВЗ
Наличие в образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МКОУ «Демушкинская СШ» детей-инвалидов и детей с ОВЗ 4 человека.
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
Документы ОВЗ
Адаптированная образовательная программа.
АООП НОО
Использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Специальные методы обучения и воспитания детей с ОВЗ
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальных учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКОУ «Демушкинская СШ» имеются.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеются средства обучения и воспитания для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе созданы условия питания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В школе имеется возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Возможность оказания психологической консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам.
В школе работает психолог, возможность оказания психологической консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В школе созданы условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Возможность доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к ЭОР.
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания образовательной организации.
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и детей с ОВЗ
Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающих обучающимся-инвалидам и обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.
Дети с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в настоящее время в школе, не нуждаются в предоставлении услуг тьютера, ассистента (помощника).
Информация об укомплектованности штата специалистов.
Дефектологи: нет
Олигофренопедагог: нет
Сурдопедагог: нет
Тифлопедагог: нет
Логопед: нет
Медработники: нет
Педагог-психолог: имеется
Социальный педагог: нет
1superschool.ucoz.ru
Помощь детям с расстройствами аутистического спектра
Обучающие семинары для педагогов, рабо…
31-05-2019 Просмотров:53 Новости проекта
По запросу управления образования администрации г. Ачинска в апреле-мае 2019 г. специалисты КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» проведи цикл обучающих семинаров для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра…
ПодробнееCеминар «Ребёнок с РАС: вижу, верю, мог…
11-03-2019 Просмотров:165 Новости проекта
В феврале 2019 года наш волонтёр и создатель проекта поддержки людей с синдромом Аспергера Антонина Стейнберг выступила в цикле городских семинаров «Ребёнок с РАС: вижу, верю, могу». В рамках образовательного проекта «Инклюзивная молекула»…
ПодробнееРекомендации по созданию инклюзивной сре…
08-02-2019 Просмотров:152 Новости проекта
В новом номере журнала «Аутизм и нарушения развития» (2018. Т. 16. № 4. С. 52—56) опубликована статья руководителя проекта поддержки людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом Антонины Сергеевны Стейнберг и канд. хим. наук, старшего научного…
ПодробнееВ России создадут систему раннего выявле…
17-01-2019 Просмотров:168 Новости проекта
Вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минздраву России организовать систему раннего выявления детского аутизма и дальнейшей маршрутизации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Об этом говорится в протоколе заседания Совета при правительстве РФ…
ПодробнееДети с РАС: 36 вопросов о ресурсном клас…
12-11-2018 Просмотров:265 Новости проекта
Специалисты РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» на вебинаре 13 ноября будут отвечать на вопросы, заданные 160 участниками октябрьского вебинара «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении». Предыдущий вебинар (10 октября) длился более 2 часов –…
Подробнее28-30 ноября 2018 года состоится «III Вс…
07-11-2018 Просмотров:247 Новости проекта
«III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» Москва, 28-30 ноября 2018 г. в 10.00 К участию в конференции приглашаются представители федеральных и региональных министерств и ведомств, региональных ресурсных центров,…
ПодробнееКрасноярские ученые помогают реализовать…
04-09-2018 Просмотров:272 Новости проекта
Ученые Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева совместно со специалистами Регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта разработали систему физической подготовки детей с аутизмом, благодаря которой дети с…
ПодробнееЗаседание Экспертной группы по вопросам …
06-08-2018 Просмотров:433 Новости проекта
При совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов создана Экспертная группа по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Информация…
Подробнее15 мая 2018 года в г. Ачинск прошел семи…
16-05-2018 Просмотров:330 Новости проекта
15 мая 2018 года в г. Ачинск на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» прошел семинар «Организация инклюзивного пространства в общеобразовательной школе для учащихся с РАС» ведущая Светлана Владимировна Пискун. В…
ПодробнееРебенок с расстройствами аутистического …
16-05-2018 Просмотров:347 Новости проекта
Как ребенка с РАС включить в образовательную среду школы? На вебинаре 15 мая об этом расскажут сотрудники московского Городского психолого-педагогического центра и эксперты Ассоциации инклюзивных школ – методист, учитель-дефектолог и педагог-психолог. На второй вебинар по теме проектирования…
ПодробнееВЕБИНАР «Ресурсный класс для детей с а…
06-04-2018 Просмотров:354 Новости проекта
ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университетИнститут проблем инклюзивного образования Информационное письмоУважаемые коллеги!12 апреля с 11-13 часов по Московскому времени Приглашаем вас принять участие в ВЕБИНАРЕ «Ресурсный класс для детей с аутизмом в общеобразовательной школе» Категория…
Подробнее07.02.2018 в Минздраве РФ состоялось меж…
14-02-2018 Просмотров:536 Новости проекта
07.02.2018 в Минздраве РФ состоялось межведомственное заседание по вопросам установления и снятия диагноза “аутизм” детям и гражданам после достижения ими возраста 18 лет. В заседании принимали участие также представители Министерства…
ПодробнееОрганизация работы с родителями детей с …
11-12-2017 Просмотров:734 Новости проекта
Важным условием оказания помощи ребенку с расстройством аутистического спектра является организация комплексного сопровождения всей семьи. Основные задачи такой работы – информационная и психологическая поддержка родителей и повышение их компетентности в…
ПодробнееАдаптация учебных материалов для обучающ…
11-12-2017 Просмотров:679 Новости проекта
В пособии проанализированы специфические трудности обучающихся с РАС при освоении ими адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; представлены способы преодоления этих проблем; предложены варианты адаптации учебного материала для обучающихся…
ПодробнееСЕМИНАР «Психолого-педагогическая п…
08-11-2017 Просмотров:593 Новости проекта
3 ноября в г. Канске состоялся семинар «Психолого-педагогическая подготовка детей с РАС к введению в детский коллектив образовательной организации» в г. Канске для специалистов восточного куста районов, ведущая Ирина Олеговна Баранова. В…
ПодробнееОбучающие материалы и пособия для детей …
26-10-2017 Просмотров:1199 Новости проекта
В этом разделе Вы можете скачать полезные материалы и пособия для занятий с детьми. Буквы Буквы Последовательности Карточки_последовательноcти Для чего нужна ложка Для чего нужна ложка Глаголы совершенного и несовершенного вида Глаголы Глаголы (соотнесение слова с картинкой) Соотнесение слова с картинкой Готовимся…
Подробнееovz24.ru
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
АДРЕСА ПОЛЕЗНЫХ САЙТОВ
Общественные организации
Всероссийское общество инвалидов
http://www.voi.ru – Сайт содержит информацию об обществе, региональных общественных организациях. На сайте представлена нормативно-правовая информация, консультации по различным вопросам инвалидности.
Всероссийское общество слепых
http://www.vos.org.ru/ – На сайте представлены последние новости о деятельности общества, информация о предприятиях, их продукции и деятельности.
Мурманское региональное отделение ОООИ Всероссийского общества слепых.
http://www.vosmurman.ru – На сайте представлена информация об истории и деятельности региональной организации ВОС.
Реабилитация и социальная интеграция
Портал по реабилитации людей с нарушеним зрения FENIX
http:// fenix.mostinfo.ru — Сайт содержит документы и ссылки на веб- ресурсы, связанные с социальной, психологической и бытовой реабилитацией инвалидов по зрению.
«Колесо познаний»
http://www. koleso. mostinfo.ru
Интернет – портал, посвященный людям с нарушением зрения.
http:// trud-slepyh.ru – Цель сайта оказать практическую помощь слепым, особенно тем, кто ослеп в зрелом возрасте.
http://mila-plus.narod.ru «Мила+…» международный клуб знакомств для инвалидов и одиноких сердец
Компьютерные и телекоммуникационные технологии для незрячих
Клуб «Интеграция»
http://www.integr.org/ — Сайт клуба незрячих пользователей компьютерной техники “Интеграция”. Популярный сайт незрячих пользователей компьютерной техники. На сайте представлены: новости, советы начинающим незрячим пользователям ПК, профильные веб-ресурсы, страницы о фондах и грантах для незрячих, информация о работе для незрячих, архивы программ, облегчающих труд незрячих пользователей, материалы по дистанционному образованию незрячих и многое другое.
Институт «Реакомп»
http://www.rehacomp.ru/
Основным направлением деятельности Института является разработка компьютерных тифлотехнологий, обучение инвалидов по зрению информационным технологиям в рамках реабилитационного процесса;- организация специальной подготовки педагогических кадров для тифлокомпьютерных центров, классов и точек; Образовательные программы Института реализуются на основании образовательной лицензии. По окончанию курсов слушатели получают документ установленного образца.
Портал «Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих»
http://www.tiflocomp.ru — «Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих». На сайте представлены различные по объему, уровню сложности и способу изложения публикации, по теме какие современные технические средства могут помочь незрячим и слабовидящим и что следует делать, чтобы техника и программы работали так, как нужно пользователю.
http://chat.mostinfo.ru – Сайт голосового чата «VENTRILO». Целью данного голосового чата является реализация коммуникационных потребностей пользователей всемирной сети Интернет.
http://govorilovo.narod.ru/— Сайт голосовых технологий. На сайте представлена коллекция программ, качественно синтезирующих Русскую Речь.
http://speech-soft.ru – Информационный портал речевых технологий. Программное обеспечение на основе речевых технологий: синтез речи; распознавание голоса; управление компьютером и внешними устройствами, Microsoft Agent, программы для работы с почтой, идентификация по образцу речи, обучающие программы, специализированное программное обеспечение, программы и системы для незрячих. МР3 библиотека.
http://www.tactilevision.ru/ — Сайт «Тактильное Виденье». На сайте представлена новая философия искусственного зрения, новая концепция визуально-замещающих аппаратов – заменителей зрения, новый запатентованный метод кодирования и передачи сигнала.
Сайт голосовых технологий
http://govorilovo.narod.ru/ На сайте представлена коллекция программ, качественно синтезирующих Русскую Речь.
Информационный портал речевых технологий
http://www.speech-soft.ru/
Программное обеспечение на основе речевых технологий: программы синтеза речи; программы распознавания голоса и программы распознавания речи; управление компьютером и внешними устройствами, Microsoft Agent, программы для работы с почтой, идентификации по образцу речи, обучающие программы, специализированное программное обеспечение, программы для незрячих.
Программа для чтения книг
http://www.maxreader.ru/
Эта программа позволяет даже начинающим пользователям прослушивать электронные книги при помощи синтезаторов речи, а также выполнять некоторые простые действия, например, проигрывать музыку, не глядя на монитор.
Производители и поставщики тифлотехники для незрячих
Элита групп
http://elitagroup.ru/
ООО «Элита групп» – ведущий дистрибьютор ведущих компаний на рынке тифлотехники.
Компания «BAUM Retec AG»
http://www.baum.de/
Один из мировых лидеров по производству тифлоинформационной продукции, которой активно пользуются и российские незрячие. Русскоязычный сайткомпании «BAUM Retec AG» http://www.tibsev.org. На сайте представлена информация о русифицированных читающих машинах, брайлевских дисплеях и органайзерах, программах экранного доступа для незрячих и приборах для слабовидящих.
Компания ElecGeste
http://www.elecgeste.ru/
Российская компания разрабатывает, производит и внедряет электронные средств реабилитации для инвалидов по зрению. Разработала программы: Программы оптического распознавания рельефно-точечного шрифта Брайля; Программы для цифровых «говорящих книг». На сайте представлен каталог продукции:. брайлевские дисплеи , аппаратно-программные комплексы «Читающая машина» , аппараты для прослушивания «говорящих книг», телевизионное увеличивающее устройство ElecGeste EM-302, система оптического распознавания рельефно-точечного шрифта Брайля. Заказы можно сделать через Интернет-магазин.
ООО «ИПТК Логовос»
http://www.logosvos.ru/
Один из крупнейших в России производителей тифлопродукции и тифлотехники. «Логосвос» организует изготовление информационных тифлотехнических средств индивидуального использования: тифлофлешплееров и радиоприёмников, брайлевских дисплеев и программ самостоятельного доступа незрячих к компьютерной технике и др. В разделе «Продукция» можно ознакомить с ассортиментом изданий, каталогом тифлоинформационных средств, их техническими характеристиками, условиями технической поддержки.
Образование и инвалиды
Институт «Реакомп»
http://www.rehacomp.ru/
Официальный сайт Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых. Представлена справочная информация о деятельности организации.
Портал, посвященный принципам инклюзивного образования
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru
Сайт содержит списки учебных и дошкольных учреждений, работающих с детьми- инвалидами, в том числе и с незрячими.
Информационный сайт образования незрячих
http://www.ison.ioso.ru/
На сайте можно найти необходимую справочную информацию о библиотеках, организациях, реабилитационных центрах, которые работают с незрячими и слабовидящими людьми, а так же узнать в каких образовательных учреждениях учатся инвалиды по зрению, где они проводят свой досуг и как решаются аналогичные проблемы в других странах.
http:// sona-mar.narod. ru
Сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения незрячих детей на примере личного опыта мамы незрячего ребенка
Информационные ресурсы
Издательство «Чтение ВОС»
http://www.chtenie.sp.ru/ Сайт содержит информацию как об уже вышедших изданиях, так и о планируемых. Ресурс ориентирован на инвалидов по зрению и организации, представляющие этой категории пользователей информационные услуги.
ООО «ИПТК Логовос»
http://www.logosvos.ru/ — Основным направлением работы «Логоса» является издательско-полиграфическая деятельность: редакционная подготовка «говорящих книг», брайлевских и крупношрифтовых изданий, рельефных наглядных пособий и выпуск этих материалов на специальных носителях, предназначенных для незрячих людей. На сайте: продукция, новости тифлоинформатики, ссылки.
Информационный портал специальных библиотек для слепых РФ
http://www. rusblind.ru/ Содержит информацию обо всех библиотеках для слепых РФ, а также ссылки на их электронные ресурсы.
revdabiblios.ru